ФЭНДОМ

ТерминFoo fighters (рус. Фу-истребители) использовался во время Второй мировой войнылётчиками
Foofighter.png

Foo fighters

странантигитлеровской коалициидля обозначениянеопознанных летающих объектов или необычных атмосферных явлений, наблюдавшихся на европейском и тихоокеанском театрах военных действий.

Изначально терминомFoo fighters обозначался определённый тип объектов, впервые описанный415-й тактической истребительной эскадрильей, но впоследствии так стали называть все НЛО этого периода.

Информация о них появилась в официальных источниках с ноября 1944 года. Сначала союзники предполагали, что они являются секретным оружием врага, но сообщения о них не прекратились после окончания войны, к тому же поступали и изстран Оси. Майкл Свордспишет:

В течение всей Второй мировой войны лётчики союзников очень серьёзно относились ко всем этим объектам. Отчёты о них были представлены столь серьёзным учёным, какДэвид Григгс, Луис АльваресиХовард Робертсон, но и они не смогли объяснить этот феномен. Бо́льшая доля информации о них всегда была скрыта военной разведкой.

ИсторияПравить

Первые сообщения о наблюдении таких объектов появились в ноябре 1944 года. Пилоты, совершавшие ночные полёты над территорией Германии, стали сообщать о наблюдении быстро движущихся светящихся объектов, следующих за их самолётами. Их описывали по-разному, обычно как шары красного, оранжевого или белого цвета, которые делали сложные маневры, после чего внезапно исчезали. По словам пилотов, объекты преследовали самолёты и вообще вели себя так, как будто кем-то управляются, но не проявляли враждебности; оторваться от них или сбить их не удавалось. Сообщения о них появлялись столь часто, что такие объекты получили собственное имя—foo fighters, или, реже, kraut fireballs. Военные серьёзно отнеслись к наблюдениям этих объектов, так как подозревали, что они являются секретным оружием немцев. Но впоследствии выяснилось, что немецкие и японские пилоты наблюдали аналогичные объекты.

15 января 1945 годажурнал Time опубликовал материал под названием«Foo Fighter», в котором сообщалось, что истребителиВВС СШАболее месяца преследуют «огненные шары», которые лётчики называют«foo fighters». Были приведены разнообразные описания этих объектов, общим в которых было то, что они преследовали самолёты на высокой скорости. Некоторые учёные объяснили эти наблюдения оптическими иллюзиями, эффектами от ослепления очередями зенитного огня илиогнями святого Эльма.

Подобные огненные шары были замечены и на тихоокеанском театре военных действий. Их описывали несколько иначе, чем европейские— «большие горящие шары», висящие в воздухе и лишь иногда преследовавшие самолёты. Согласно одному из сообщений, одному из самолётовB-29 удалось поразить такой объект, он распался на несколько крупных кусков, которые упали на здания ниже и подожгли их. Сообщений об агрессивных действиях со стороны этих объектов также не поступало.

После войны«группа Робертсона» по изучению подобных явлений сделала вывод что они, по всей видимости, не представляют угрозы и предложила несколько возможных объяснений их наблюдений: электростатические явления, сходные с огнями святого Эльма, электромагнитные явленияили отражения от кристаллов льда. В докладе Группы есть предположение: если бы термин «Летающие тарелки» пользовался популярностью в 1943—1945 годах, «foo fighters» попали бы в эту категорию.

НаблюденияПравить

В мире было зафиксировано множество случаев наблюдения«foo fighters», вот несколько примеров:

  • В сентябре 1941 года приходило несколько сообщений о наблюдении подобных объектов в Индийском океане. С польского торгового суднаS.S. Pułaski, перевозившего британские войска, два матроса сообщили о наблюдении странного зеленоватого светящегося шара размером примерно в половину полной луны. Они оповестили британского офицера, который наблюдал за движениями этого объекта более часа.
  • В середине 1942 года самолёт австралийских ВВС, патрулировавшийТасманский полуостров, приблизился к «однокрылому аппарату блестящего бронзового цвета» около 150 футов в длину и 50 в диаметре с чем-то вроде купола на вершине. Лётчик несколько минут следовал за объектом, после чего тот резко повернулся и ушёл под воду.

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики