ФЭНДОМ

Профессор Джозеф Аллен Хайнек (англ. Josef Allen Hynek) (1 мая 1910 года, Иллинойс27 апреля 1986 год, Скоттсдейл,Аризона) —американский уфолог иастроном.

БиографияПравить

Окончил Университет Иллинойса, где в 1931 г. получил степень бакалавра. Работал вЙеркской обсерватории, в 1935 г. защитил докторскую диссертацию по астрофизике, с 1936 г. работал в университете Огайо, специализируясь

по эволюции звёзд и спектрографии двойных звёздных систем. Во время Второй мировой войны работал в лабораторииДжона Хопкинса, занимаясь проблемами создания радиоуправляемых снарядов. В 1950 г. получил звание профессора в университете Огайо. С 1956 г. работал в обсерватории Гарвардского университета, где участвовал в разработке геофизических ракет, а также наблюдениями орбит американских искусственных спутников Земли. Он также подтвердил истинность сообщений о запускепервого советского спутника, а также рассчитал параметры его орбиты. С 1960 г. — заведующий кафедрой астрономии вуниверситете Северо-запада. Скончался от опухоли мозга.

Уфологическая деятельностьПравить

Уфологическую деятельность начал в1947-м или1948 году по приглашению руководителей проектаВоенно-Воздушных СилСША «Сайн» (смотри«Уфологические организации»). Работа Хайнека состояла в том, чтобы отсеивать из сообщений о НЛО случаи наблюдения какого-либо астрономического явления.

Allen Hynek Jacques Vallee 1

Джозеф Аллен Хайнек (слева) с Ж. Валле

«Весь вопрос, — писал Хайнек в 1948 году, —выглядит слишком смехотворным». По его тогдашнему мнению, сообщения о «летающих тарелках» приходят от людей ненадёжных или же сбитых с толку природным явлением либо летательным аппаратом, а вся шумиха вокруг «летающих тарелок» есть помешательство, которое должно скоро сойти на нет. Ему нравилось, писал он в книге1977 года, быть борцом против такого рода сообщений.

Однако столкновение с «очевидцами», показавшимися ему достойными доверия, (астрономами, лётчиками, офицерами полиции, с военным личным составом) вынудило его прийти к мнению, что существуют свидетельства, подкреплённые эмпирически.

По словам самого Хайнека (интервью1985 года), другим толчком к пересмотру своего отношения к «летающим тарелкам» было «полностью негативное, сопряжённое с упрямством отношение со стороны Военно-Воздушных Сил» к ним. Хайнек чувствовал, что чаще всего его приглашали для того, чтобы он высказывал не своё, а их мнение о том или ином случае.

С закрытием проекта«Синяя книга» (1969 год) Хайнек в1973 годуосновывает организацию«Center for UFO Studies» (CUFOS) вЧикагопо изучению научными методами случаев «наблюдения» неопознанных летающих объектов.

Как мало кто из уфологов-энтузиастов осведомлённый о громадных межзвёздных расстояниях, Хайнек был противидей об инопланетном происхождении НЛО. Свои сомнения он подкреплялабсурдными проявлениями НЛО  и обилием частых неоправданных появлений НЛО и призывал «попристальнее вглядываться в свой дом». В конце концов, считал он, тайна НЛО будет разгадана.

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики