ФЭНДОМ

«Монумент ёнагуни» (яп. 与那国海底構造物 ёнагуни кайтэй ко:дзо:буцу), (яп. 与那国島海底地形ёнагуни-дзима кайтэй тикэй
Turtleyonaguni

Одно из сооружений, названое «Черепахой».

) — массивное подводное образование, обнаруженное близяпонскогоостроваЙонагуни, самого южного из группы острововРюкю. На данный момент происхождение этого образования является предметом спора, нет согласия в вопросе, являются ли они полностью естественными образованиями, либо они имеют частичное или полное искусственное происхождение.

ОбнаружениеПравить

В море у островаЙонагуниобитает большая популяцияакул-молотов, поэтому здесь можно увидетьдайверовсо всего мира. В1986 годуКихатиро Аратакэ(директор туристической ассоциации острова Йонагуни), подыскивая хорошее место для наблюдения за акулами, заметил ряд одиночных морских образований. По внешнему виду они напоминали архитектурныестроенияи, казалось, имели совершенно определеннуюархитектурнуюсхему, напоминающую чем-то ступенчатые пирамидыДревнего Шумера.

Центром являлось архитектурное строение высотой 42,43 метра и сторонами 183 на 150 м. Строение внешне выглядело выстроенной изпрямоугольных скалГ-образной формы. Оно состояло из 5 этажей. Около центрального объекта также находились небольшие «пирамидки» с высотой в 10 и шириной в 2 метра.

Даже если бы это оказалось только игрой природы, Аратаке уже повезло— он нашёл объект, достойный удивления даже самого придирчивого туриста. Но обилие правильныхгеометрических формзаставляло задуматься о возможности и рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам.

ИсследованияПравить

Детально пирамида была исследована лишь спустя 12 лет после открытия, в1997 году, когда японский промышленник Ясуо Ватанабэ спонсировал исследовательскую экспедицию. Возглавлял её случайно узнавший об этом объекте известный исследователь древностей и писательГрэм Хэнкок, который пригласил с собойгеологаРоберта Шоча(англ.), профессораБостонского Университета, также приняли участие писатель Джон Энтони Уэст, фотограф Santha Faiia, несколько профессиональных дайверов и инструкторов и также съемочная группа британскогоChannel 4 иDiscovery Channel. По результатам экспедиции Роберт Шоч сообщил, что считает её нерукотворным сооружением— во время посещения руин он не обнаружил в них «ничего человеческого». Он отмечает, что монолит состоит изпесчаника, а этот камень имеет свойство растрескиваться вдоль плоскостей. Отсюда и ровные линии, острые углы, поверхность в виде кирпичной кладки и тому подобное. Если учесть такой фактор, как повышенная сейсмическая активность района, то большая «растрескиваемость» породы вовсе неудивительна. Да еще и под углами 90 и 60 градусов друг к другу, что способствует образованию строгих геометрических фигур: прямоугольных ступенек, треугольников и ромбов. Но также при этом предположил, что монумент хотя и является, скорее всего, природным явлением, но с частично ручной обработкой её граней: он мог быть древнимкарьеромиликаменоломнями. Во время этой экспедиции были найдены некоторыеартефакты: просверленныекамни с нанесённым символами, примитивныескребки, барельеф некоего животного, похожего на быка.

Вскоре после этого группа ученых под руководством Масааки Кимура изуниверситета Рюкюпосетили место, в котором находились данные образования. Кимура стал решительным сторонником мнения, что данные образования являются рукотворными сооружениями.

С тех пор они стали популярной достопримечательностью у дайверов, несмотря на сильное течение в этом районе. Французский фри-дайверЖак Майольнаписал книгу о своих погружениях к монументам.

Проведённые исследования побериллию-10 сталактитов, обнаруженных в пещере, показали, что их образование завершилось не менее 10 тыс. лет назад, следовательно это есть время, когда море затопило эту часть суши и сам монумент. Это полностью совпало с оценками учёных изменения в прошлом уровняМирового океана. На основании этого геологи вполне надежно определяют возраст Монумента: от 10 до 16 тысяч лет назад.

На конференции2001 годав Японии прозвучали сообщения о том, что аналогичная Монументу Йонагуни гигантская ступенчатая структура обнаружена у острова Чатан наОкинаве; у острова Керама расположились загадочные подводные «лабиринты»; а возле острова Агуни найденыцилиндрическиеуглубления, аналогичные тем, что находятся в «треугольном бассейне» Монумента. В другую же сторону от Йонагуни, в проливе междуТайванемиКитаем, обнаружены подводные структуры, напоминающие стены и дороги…

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики