ФЭНДОМ

Тревис Уолтон (англ. Travis Walton) — человек утверждавший, что он пережилпохищение,

5067685 6.gif

сопровождаемое наблюдениемНЛО , в1975 г. Этот случай обширно освещался в местнойпрессе, к его изучению подключилось очень много людей. На основе этого случая снят фильм «Огонь с небес»

Исчезновение УолтонаПравить

5 ноября1975 года, в 6 вечера, семеро лесозаготовителей под

руководством Майка Роджерса поехали влесСитгривз возлегородаСноуфлейк(Аризона). По пути в лес они заметили свечение внебе. Надпросекойвиселсинийдискообразный объектдиаметром6 ми высотой в 2,5 м, переливавшийся янтарным светом.

Один из лесорубов, Тревис Уолтон, вышел изавтомобиляи приблизился кНЛО . Тревис сперва был освещён светом как отпрожектора, а затем из нижней части объекта ударилзеленовато-голубойлуч, и Тревис отлетел назад на несколькофутов. Позднее Тревис утверждал, что при этом он почувствовал удар всолнечное сплетение. Уолтон лишилсясознания.

Испугавшись, Роджерс повёл автомобиль прочь от места, где лежал Уолтон. Доехав до Сноуфлейка, они явились кшерифуЭллисону. Шериф направил вместе с тремя лесорубами (трое других отказались возвращаться) поисковый отряд и добровольцев на место происшествия. Уолтон так и не был найден.

Поиски УолтонаПравить

В последующиедниполицейскиепроводилидопрослесорубов, подозревая их вубийствеУолтона. Никто не сознался, один из них расплакался на допросе. Очевидцы решилипротестироватьсянаполиграфе(детекторе лжи). Полиграф подтвердил искренность ихпоказаний.

Появление УолтонаПравить

Через 5 днейпослеисчезновенияУолтон, по его словам, очнулся на лесной дороге и увидел удаляющийсяНЛО . Он оказался недалеко отХебера(Сноуфлейк). Добравшись дотелефона, он позвонил сестре и, не дождавшись, пока его заберёт брат, потерялсознание.

После возвращения Уолтон говорил, что к нему приходят воспоминания о прошедших 5 днях. Позднее его рассказ был дополнен сообщениями, полученными во время сеансоврегрессивного гипноза— получился бессвязный рассказ. Уолтон утверждал, что он 5 ноября очнулся в неком замкнутом пространстве, похожем на помещение. На его крики явились тригуманоида ростом менее полутора метров с большими безволосымиголовами, огромнымиглазамии безгубымиртами. Испугавшись, Уолтон забросил в них какой-то предмет и, убежав, очутился в другом «помещении». Там было нечто, похожее на окно, в котором якобы виднелсякосмоссозвёздами. Тут же появилась человеческая фигура с неким подобиемшлемана голове и показалажестом, чтоб Уолтон следовал за ним. Гуманоид вывел его в другое «помещение» (так называемый «ангар»), в котором стояло несколько дискообразных объектов. Уолтону приказали лечь, а потом надели маску, похожую накислородную, после чего он потерял сознание.

ШумихаПравить

Последопросоввполиции, Тревис и его родные были выпущены. В то время Уолтон оказался в центре противостояния двух группуфологов: тех, кто верил, и тех, кто не верил в причастностьнеопознанного летающего объекта к его пропаже. Уолтон согласился сотрудничать с первой.

Тревис Уолтон прошёл тестирование надетекторе лжи, которое финансировала однагазета. Поскольку эта газета поддерживала версию Уолтона, тот факт, что он не выдержал тестирование, не был предан огласке. В прессе были освещены лишь результаты другого тестирования, проведённого позднее, которое Тревис таки выдержал.

Известный уфолог-скептикФилип Класс в течение многихлетнастаивал на мистификации, утверждая, что лесорубы, не успевая выполнить условиядоговора, придумали эту историю с похищением, чтобы получить отсрочку вследствие невозможности исполнить свои обязательства (бригадатак и не завершила работу): согласно договору, из-зафорс-мажорныхобстоятельств они могли оставить у себяавансдо выполнения заказа. Но в1993 г. аризонскийуфолог, пообщавшись с М. Роджерсом иподрядчиками, установил, что в1975-м г. пункт, касающийся форс-мажорных обстоятельств, не действовал.

ЛитератураПравить

  • Рэнделс Д., Хоу П. Тайны НЛО. 50 лет загадочных контактов / Пер. Фурман Л.М.. — М.: Изд. Вече, 1998. — 384 с., ил. — С. 233—237;
  • Уингейт Ф. Пришельцы / Пер. Покидаева Т.Ю.. — М.: Росмэн, 1999. — 48 с., ил. — С. 34—39;
  • Риччи Д. Энциклопедия НЛО и пришельцев / Пер. с английского Вибе Д.З., Коптелов А.А., Филимонов С.В.. — М.: Вече, 1998. — 448 с., ил. (Энциклопедии. Справочники. Неумирающие книги) — С. 377—378.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики