ФЭНДОМ

В религиозных источниках утверждается, что многочисленныесвятыебыли наделены способностью летать или парить. Большинство из этих летающих святых упоминаются в качестве таковых в литературе и хрониках, связанных с ними. Способностью левитировать также были наделены некоторые фигуры в раннем христианстве. Апокрифические Деяния Петра повествуют о легендарной истории смерти Симона Волхва. Симон Волхвиспользует магию в городском форуме, и для того, чтобы доказать свою божественность, он взлетает в воздух. Апостол Петр молится Богу, чтобы Бог остановил полет Симона Волхва, и тот останавливается в воздухе и падает, ломая ноги, после чего толпа побивает Симона Волхва камнями до смерти.

По преданию, ЦерковьСанта-Франческа-Романапостроена на месте смерти Симона Волхва (тем самым утверждается, что Симон Волхв действительно мог летать).

Явление левитации было вновь и вновь описано в жизнеописании святых. СвятойФранциск Ассизскийвзлетал часто на высоту трёх и четырех локтей (минимум на метр-полтора). СвятойАльфонсо Лигуорина глазах у всей общины взлетел на несколько футов от земли во время проповеди в местечке ФоджаЛигуори имел также силубилокации.

Полеты или левитацию неверно напрямую связывают с колдовством. Когда дело дошло до святых-женщин, возникла некоторая неоднозначность в определении богословами, адвокатами, инквизиторами и иконописцами происхождения силы к левитации. С 1500 года образ святых женского пола в популярном воображении стал более походить на ведьм. И ведьмы, и женщины-святые могли левитировать, будь то святая левитации или билокация, либо слёт на ведьмин шабаш.

Список левитировавших святыхПравить

  • СвятойЛигуори, Альфонсо
  • СвятойФранциск Ассизский
  • СвятаяЕкатерина Сиенская
  • СвятойФранциск Ксаверий
  • СвятаяГальяни, Джемма
  • СвятойИгнатий де Лойола
  • СвятойБоско, Иоанн
  • СвятойИоанн Креста
  • СвятойПоррес, Мартин де
  • БлаженныйПро, Мигель Августин Хуарес
  • СвятойПавел Креста
  • СвятаяТереза Авильская
  • СвятойФома Аквинский
  • СвятойСерафим Саровский
  • БлаженныйВасилий Блаженный