ФЭНДОМ

Птица из Саккары — фигурка изсикоморовогодерева, обнаруженная в1898 годупри раскопке одного

Photo 2-plane side view1

Модель саккарской птицы.

из могильниковСаккары. В общих чертах напоминаетпернатоебез клюва, оперения и нижних конечностей. Ныне экспонируется вКаирском музееи датируется III—II вв. до н. э.

«Саккарская птица» получила широкую известность, когда каирскийегиптолог-любитель Халиль Мессиха (Khalil Messiha), обнаружив фигурку в музейных запасниках, заявил в1972 году, что она представляет собой модельдревнего летательного аппарата(планёра), который, по его мнению, просто не сохранился до наших дней или пока не найден. Отсутствие необходимого для полётагоризонтального оперенияон объяснял тем, что соответствующая деталь была утеряна. Мессиха сообщил, что изготовил модель саккарского артефакта и, снабдив её хвостовым стабилизатором, попытался показать, что она способна планировать, — как утверждается в его статье, «я без удивления обнаружил, что, если её запустить рукой, она способна пропланировать в воздухе несколько ярдов».

Это утверждение, однако, опроверг Мартин Грегори (Martin Gregorie) — специалист в области конструирования, строительства и пилотирования планеров, занимавшийся этим несколько десятков лет (его наивысшими спортивными достижениями на планерах собственной разработки стали 5-е место на чемпионате мира 1983 года в Австралии и 3-е командное место в составе новозеландской команды на чемпионате мира 1993 года в Калифорнии). На основании опубликованных чертежей Грегори изготовил копии «саккарской птицы» и провёл серию испытаний, в результате которых он пришёл к следующим выводам: «Саккарская птица никогда не летала. Она абсолютно неустойчива без хвостового стабилизатора. При поверхностном исследовании фотографий становится видно, что у неё его никогда не было. Даже после установки хвостового стабилизатора характеристики планирования были неутешительными. Саккарская птица, безусловно, никогда не являлась опытным образцом низкоскоростного грузового летательного аппарата. Из модели получается отличныйфлюгер. Он прямо и устойчиво указывает направление ветра, не болтаясь из стороны в сторону».

Научное сообщество в целом отвергает гипотезу Халиля Мессихи. Согласно другим высказывавшимся предположениям, фигурка может быть предметом культа бога-сокола(Хор), подобиембумерангаили игрушкой.

Тем не менее, «саккарская птица» продолжает упоминаться в публикациях о так называемых «археологических загадках», которые, по мнению некоторых, доказывают, что люди древности якобы обладали гораздо более глубокими познаниями в науке и технике, чем принято считать.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики