ФЭНДОМ

Остров-призрак — в разное время изображавшиеся на картах острова, на самом деле не существующие. Со времён античности в Европе обсуждалось существование островов к западу от Геркулесовых столбов (Антилия) и северо-западнее Британии (Туле). Во времена Великих географических открытий на карты попало большое количество мнимых островов, за которые принимали айсберги и верхние миражи. Не исключено, что некоторые острова-призраки (напр., Фердинандея близ Сицилии, остров Томпсона в Южной Атлантике) когда-то существовали, но впоследствии были уничтожены стихией.

От островов-призраков следует отличать мифические острова, существование которых никогда не было предметом научного интереса (в «Одиссее»— Ээя и Огигия, в русских сказках— остров Буян), и мифические континенты, на карты также не наносившиеся (Атлантида, Пацифида, Лемурия).

Примеры островов-призраковПравить

  • В античной литературе— Острова блаженных, Туле.
  • Долгое время за остров принимали Нижнюю Калифорнию.
  • В сентябре 1578 года Мартин Фробишер «открыл» остров Бусс.
  • В XV веке на карты часто наносили острова Антилия, Ройлло и остров Сатаны в Атлантическом океане к западу от Пиренейского полуострова.
  • В конце XVI века к западу от Гренландии изображался остров Гроклант.
  • В XVII веке рядом с Фарерскими островами на карты наносили очертания острова Фрисланд.
  • В 300 км к северу от Фолклендских островов на картах XVIII в. изображался несуществующий остров Пипса. В том же районе помещали острова Авроры.
  • Новая Южная Гренландия — «обнаружена» экспедицией Моррелла в 1823 г. в море Уэдделла.
  • Некая Земля Жуана да-Гамы была изображена к югу от Камчатки на карте Гильома Делиля, которой пользовался Витус Беринг во время второй камчатской экспедиции. На её поиски было потрачено несколько недель— в результате экспедиции пришлось зазимовать на Командорских островах, где Витус Беринг умер от болезни.
  • Риф Крузенштерна, открытый в 1805 г. русскими мореплавателями, а затем исчезнувший.
  • Открытые в первой половине XIX в. в субантарктичеких водах, а затем исчезнувшие острова Дауэрти, Нимрод, Свейн, Эмеральд и Томпсон, последний из которых, видимо, исчез во время вулканического извержения в 1890-х годах.
  • Ещё в советское время обсуждалась возможность существования в Северном Ледовитом океане неоткрытой Земли Санникова.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики