ФЭНДОМ

НПО (Неопо́знанный пла́вающий (подво́дный) объект) —восприятиепредметаили свечения в

гидросфереЗемлисжидкойводой, происхождение которого остаётся неизвестным даже после изучения специалистами всех доступных свидетельств о нём. Термин«НПО» был введён по аналогии с термином «НЛО»— таким же явлением, но наблюдаемым ватмосфереили вкосмосе.

Некоторые разновидности НПОПравить

«Квакушки»Править

Нередко НПО преследуютподводные лодки, что сопровождается улавливаниемакустикамиот них характерныхзвуков, напоминающих кваканьелягушки, из-за чего подводники прозвали их«квакерами» (не путать с религиозным течениемквакеров).

Во времяхолодной войныэтот феномен стал изучаться военными учёными. Стали подозревать, что это миниатюрные подводные лодки— шпионы США, или стационарные объекты глобального позиционирования, задача которых— запеленговать лодку вероятного противника. Однако с этим было не так всё просто. С каждым годом «квакеры» встречались всё чаще, ихрадиус действиярасширился: теперь их можно было встретить отБаренцева морядо севернойАтлантики. Гипотеза о том, что это стационарные объекты не подтвердилась: «квакеры» просто преследовали лодки, что свидетельствовало бы об ихавтономности. Если они автономны, то ими должен кто-то управлять, или это должен бытьробот, сискусственным интеллектом, что было бы слишком дорого даже для США.

Сами по себе они не представляют угрозы для подводных лодок. Они просто сопровождают их и зачастую, доплыв до определённого района, исчезают.

Светящиеся «колёса» на водеПравить

Сообщалось также,что недалеко от поверхности воды наблюдали огни чаще всегобелогоилизелёного цвета, похожие наколёсас прямыми или изогнутыми «спицами», иногда вращающиеся. Диаметрподобных «колёс» может быть различен, от несколькихфутовдо несколькихмиль. Чаще всего свет исходит непосредственно с водной поверхности или же из-под неё, хотя в некоторых сообщениях речь шла о светящейся дымке над водой. Были сообщения и о нескольких светящихся «колёсах», находящихся недалеко друг от друга. О вращающихся «колёсах» упоминают в основном вИндийском океане, Китайском мореи вПерсидском заливе.

Упоминания о таких явлениях можно найти и всредневековыхтекстах. Уевропейскихморяковувидеть такие «колёса» считалось очень плохойприметой, на востоке же— напротив, добрым знаком. Китайскиеморяки называли их «колёсамиБудды», европейцы— «дьявольской каруселью».

СлучаиПравить

СудовойврачД. Ф. Дербек утверждал, что22 августа1909 г., плаваяпароходом«Охотск» вОхотском

море, он в 23:00 наблюдал подкормойбыстро увеличивающееся зеленовато-белое световое пятно. Скоро пятно окружило судно и некоторое время двигалось вместе с ним. Затем, набираяскорость, пятно ушло из-под судна и через 2-3 минутыдостиглогоризонта. Свечение там было настолько сильным, что отсвечивали облака. Вслед за этим свечением из-под корабля к горизонту точно также ушло ещё три.

В1925 г. командафранцузскогоэскадренногоминоносца«Прюссен» отмечала: «Неожиданно всё вокруг корабля осветилось. Свет исходил'от множества всплывающих с больших глубиншаровдиаметромне более четвертиметра. Они поднимались кверху со скоростью полметра всекундус интервалом 20-30 секунд. Непосредственно под поверхностью шары резко раздувались вдвое, а окончательно всплыв, рывком растягивались в разные стороны, превращаясь в гигантскиедискидиаметром до 120 метров. Эти яркие серебристо-зелёные образования некоторое время колыхались над поверхностью воды и затем словно гасли в темноте».

14 ноября1949 г. капитан 3-го рангаВМССШАДж. Р. Бодлер вёл свойкорабльчерезХормузский проливбезлунной ночью. ВозлеостроваЛитл-Коин с левого борта корабля было замечено вращающееся светящееся пятно диаметром 300—400 метров. Явление напоминало движениесветовых пучковот вращающихся в однойплоскостипрожекторов(фосфоресцирующее «колесо» со «спицами»). Через некоторое время, накрыв собой центр «колеса», корабль по приказукапитанаотошёл на несколько миль от него. Тут же справа от него возникло другое, менее яркое светящееся пятно. Через 30 минут появилось третье «колесо».

20 июля1967 г. командааргентинскогокорабля«Навьеро», как сообщается в вахтенном журнале, на расстоянии 120 миль отбразильскогопобережья15 минут наблюдала двигавшийся по воде возле судна сверкающийголубовато-белым сиянием гладкий сигарообразный объект 30-метровойдлины, который затем погрузился под воду, прошёл под судном и исчез под водой.

В1973 г. вМалаккском проливе(Индонезия) в 2 часа ночи командасоветскоготеплохода«Антон Макаренко» наблюдала около 40—50 часовпод водой«светящееся колесо». Капитан корабляЕ. В. Лысенко вспоминал, что«вначале на волнах появились… светящиеся пятна. Их становилось всё больше и больше. Затем они вытянулись влинии— метров 6—8 ширинойи до самого горизонта. Смостикасудна просматривается пространство до 12 миль, и вот всё оно было заполнено светящимися, строго начерченнымипрямыми. Расстояние между ними метров сорок. Стало очень светло, как будтомесяцнанебепоявился. Свечение холодноватое, серебристое и достаточно яркое… Затем линии стали двигаться. Они закружились, как спицы гигантского колеса, центр которого был несколько сзади судна. Вращение небыстрое, ровное и до самого горизонта. Зрелище необыкновенное и незабываемое. Знаете, дошло до того, что у нас, бывалых моряков, закружилась голова, появиласьтошнота, как если бы мы кружились на карусели». Вращение это постепенно ускорялось, и концы «лучей» изогнулись, сообщалагазета«Совершенно секретно».

Рыбаки изМиссисипизаявляли, что6 ноября1973 г. наблюдали вустьерекиПаскагуола(Миссисипи) неопознанный объект длиной в 3 фута и шириной в 3—4 дюймас поверхностью, похожей наметаллическую, излучавший янтарный свет. Рыбаки и служащиебереговой охраныпытались достать предметвёсламиибаграми, но он уплыл и исчез из виду через 40 минут.

14 ноября1975 г. рыбакизгородаТронте (Адриатика) Тони Памака сообщилкорреспондентужурнала«Эуропео»: «Я находился с вечера в море, примернокилометрахв 5—6 отберега. Около четырёх часов утра, когда я выбирал с глубины снасти, внезапно увидел идущий из-под водыкрасныйсвет. Едва вынув снасть, я поспешил удалиться от того места, но красный свет двинулся вслед за мной, то поднимаясь к поверхности и рассеиваясь по большой территории, то опускаясь ко дну и превращаясь в багровую звезду. Не помню, как я добрался до берега. Это было жутко, ужасно, я провалялся вознобеисудорогахотстрахаболее двух часов инеделюне выходил в море. Теперь боюсь отплывать дальше 200 метров…»

27 марта1976 г. вСиамском заливебыло замечено из корабля под водой несколькопараллельныхогненных пучков, которые приняли форму колеса. В какой-то момент «спицы» (каждая по 70 футов, с таким же расстоянием между «спицами») колеса «задели» корабль и стали пересекать его счастотой2 пересечения всекунду, вращаясьпо направлению часовой стрелки. Колесо вращалось всё быстрее, а свечение становилось всё ярче. Через несколько минут «колесо» снова приняло вид параллельных огненных пучков, затем опять образовалось «колесо», которое в течение нескольких минут вращалось уже в противоположную сторону. Всего явление наблюдалось около 17 минут.

6 марта1980 г. вАравийском моребыли зафиксированы подводные белые огни, принявшие формуводоворотови колёстелеги, простиравшихся до горизонта. Ширина «водоворотов» варьировала от 4 до 6 футов, а длина была приблизительно 45 футов. «Колёса телеги» из «спиц» шириной в 6—8 футов, причём их центры светились ярче краёв. Явление возможно было наблюдать в течение полутора часов.

В1988 г. в Южной Атлантикерадарыатомной подводной лодкиСШАнеоднократно фиксировали наличие в опасной близости ксубмаринеподводного объекта в половину размера субмарины. Объект то подпускал лодку к себе на расстояние 200 метров, то с большой скоростью уходил в сторону, то опускался на полуторакилометровую глубину, то резко всплывал «наперерез лодке». Через некоторое время НПО исчез со скоростью 300 км/ч.

Изучение феноменаПравить

Первой книгой, в которой содержались сведения о неопознанных плавающих объектах, сталаThe book of the damned (1919) Ч. Г. Форта.

ПрофессорокеанографииГамбургского университетаКурт Калле проанализировал70 сообщений обаномальном свечении под водой за60 летпо записям ввахтенных журналах, описывающих явления вшельфовыхрайонахАденскогои Персидского заливов, взаливеМартабан, в Малаккском проливе, вмореБорнеоизаливе Таиланд. Калле пришел к выводу, что описания явлений многих очевидцев почти совпадают.

ВерсииПравить

Фосфоресцирующие морские существаПравить

Существует множество водных живых существ, живущих в морской воде, которые способны светиться в темноте прилюминесценции: морской чёрт, рыба-гадюка, некоторыекальмары. Также науке известныдинофлагеллаты, разновидностьфитопланктона, создающие короткие световые вспышки, настолько яркие, что при них можно читать текст. Под действием волн, создаваемых кораблями, эти существа могут вызвать свечение водной поверхности.

Известно, что во времяарабо-израильской войны 1967 г. свет, излучаемый множествомрыб-фонариковнаотмели, был принят за свечениефонарейвражескихаквалангистов, и отмели были уничтоженыдинамитом.

Однако такое объяснение неприменимо ко многим случаям наблюдения фосфоресцирующих «колёс» у морской поверхности и других НПО. Во-первых, морские существа не способны передвигаться со скоростью80 км/ч. Во-вторых, науке неизвестна причина, по которой эти существа могли бы образовывать такие сложныефигуры.

Новыеплавательные средстваПравить

Есть гипотеза, по которой НПО представляют собой новые сверхсекретные плавательные средства, проходящие испытание.

ПодводнаяцивилизацияПравить

Идеи о существовании подводных цивилизаций известны с древности и также разрабатывались писателями-фантастами.

ПрофессорАйвен Т.Сандерсон развивал гипотезу о подводной цивилизации, предпринимающей попытки контактировать счеловечеством.

Интерференцияволн в толще водыПравить

ИсследовательфеноменаКурт Калле обнаружил, что территории, в которых чаще всего наблюдали подводное свечение, совпадают с сейсмическими зонами вМировом океане. Гипотеза Калле состоит в том, что при слабыхземлетрясенияхкакая-либо одна точка наднеморяилиокеанапорождаетконическуюволнус вершиной в этой точке. Когда волна доходит до поверхности воды, часть волны отражается назад, затем отражается от дна ит. д.. Будучикогерентнымис исходной волной, они образуютинтерференционную картину.[источникнеуказан840 дней]

Калле не может объяснить, как волна может спровоцировать свечение и какая зависимость может быть между егоинтенсивностьюихарактеристикамиволны, но полагает, что этот процесс создаёт эффект бегущих полос света.

Связь с феноменом НЛОПравить

Неопознанные летающие объекты в некоторых случаях бывали замечены возле воды. Некоторые очевидцы сообщали, что НЛО могут уходить под воду, вылетать из-под воды или водить по воде пучком света. В целом, для них разница плотностей воздуха и воды не представляет трудностей в передвижении, но все же не отмечено ни одного случая передвижения НЛО под водой со сверхзвуковой скоростью, в отличие от атмосферы. Хотя сообщения о таком поведении НЛО приходят со всего мира, Джанет иКолин Борд(англ. Bord) в книге«Необъяснимые загадки XX века» утверждают, что у берегов Аргентины такие случаи наиболее часты.

НЛО уходят под водуПравить

Ракеты-призракиПравить

Во второй половине1940-х годовизСкандинавии, Швециии др. странсеверной Европы поступали сообщения о так называемых «ракетах-призраках» (сигарообразных НЛО , оставляющих огненные следы), которые уходили под воду.

Например, сообщалось, что19 июля1946 г. призрачная ракета исчезла возереКолмьярв(северная Швеция). Власти несколькоднейобследовали озеро, но ничего там не обнаружили.

ОстальныеПравить

В книгеА. Сандерсона «Невидимые резиденты» приведено свыше30 случаев, когда капитаны кораблей, моряки, работающие на них, служащие береговой охраны, рыбаки и местные жители сообщали о снижении неопознанных летающих объектов и о погружении их в реки, озёра, моря и океаны. Таких НЛО может быть сразу несколько. Иногда перед тем, как войти в воду, НЛО совершали манёвры над кораблями.

Вмарте1966 г. очевидцы на берегу залива Сент-Джордж (Аргентина) видели навысоте12 метров от воды сигарообразный объект20-метровой длины, отблескивавший, как металл. Несколько минут объект висел неподвижно, а потом полетел в сторону океана, уходя под воду.

Виюле1969 г. капитан ивахтенныекорабля«Sparrow» наблюдали в Атлантическом океане, как на высоте200 метров над кораблём медленно пролетел неопознанный объект в формеэллипсадиаметром в25 метров, при появлении которого пропаларадиосвязь. Ускоряясь, объект снизился и вошёл в воду на расстоянии 5-тимильот корабля, после чего на несколько минут в воде наблюдался светящийсякругв том, месте, где НЛО погрузился.

В1972 г. напобережьеСредиземного морявозлеСавоны(Италия) многими людьми наблюдался дискообразный объект диаметром около 100 метров, летавший по кругу. Отмечалось, что периодически из него исходилилучи светав направлении моря. Через некоторое время под водой на расстоянии 200 метров от берега появились огни, и объект исчез в воде.

НЛО вылетают из-под водыПравить

Имеются свидетельства появления НЛО из-под воды. Сообщалось, что, вылетев из воды, НЛО совершали манёвры с кораблями перед тем, как удалиться. Имеются случаи, когда, поднимаясь, неопознанные летающие объекты проходили сквозь 3-x-метровый слойльда. При этом от льда не остаётся крупных обломков, некоторые из них потом падают с НЛО , находящегося на высоте десятков метров.

В«ДневникеЭндрю Блокхэма» (1824) значится, что12 августа1824 г. вахтенные корабля Блокхэма, плывущего в Атлантическом океане, заметили, что из воды подуглом7° вылетел круглый, сильно светящийся предмет и исчез воблаках. Через некоторое время точно также вылетел ещё один подобный предмет.

В ходе операции «Высокий прыжок» в 1946 году эскадра адмирала США Бёрда попала под атаку НЛО, вылетевших из-под воды.

Вавгусте1965 г. команда советского парохода«Радуга», находившегося вКрасном море, наблюдала, как в 2-x миляхот корабля из воды вылетел огненный шар диаметром 60 метров и остановился на высоте 100—150 метров от поверхности воды. За шаром поднялся столб воды, который затем обрушился в море. Через несколько минут объект полетел в сторону центра Красного моря.

В августе1970 г. группа из 4-x человек под руководствомокеанологаАгаркова, проводягидрологическую разведкуна Кроноцком озере (Камчатка), передвигались по озеру вмоторной лодке, когда в километре от них образовался «купол» из поднявшейся воды. Из него вылетеловальныйсерыйобъект диаметром 40-50 метров, который медленно поднялся на высоту 200—250 метров под углом 70—80° к горизонту и, остановившись на некоторое время, с большой скоростью полетел в сторону океана. Пока объект висел в воздухе, двигательлодки не работал.

3 августа1977 г. в 27-ми милях отсеверо-восточногопобережьяКубыэкипажтунцелова«Гермес» в сумерки наблюдал под водой появившиеся сначала спереди, а потом справа, слева и сзади судна световые полосы. КапитанВалентино Пейра: «Происходящее было настолько жутким, мы чувствовали себя такими беспомощными вдали от берега и перед лицом явнойопасности, что совершенно растерялись. Молодые парни плакали и молились. Внезапно в двухкабельтовыхиз воды со звуком открываемойбутылкишампанскоговылетел светящийсякаплевидныйобъект и молниеносно приблизился к судну, зависнув на высоте 50—100 метров. Сделавкруг, он снизился метров до 20 и залил нас мягким зелёным светом. Затем также молниеносно сорвался с места и, отлетев на 2—3 кабельтовых, резко ушёл под воду… Я радировал набазуи приказал брать курс домой».

Обнаружены пришельцы в океане (часть 1)13:26

Обнаружены пришельцы в океане (часть 1)

НПО (часть 1)

Обнаружены пришельцы в океане (часть 2)

НПО (часть 2)

Править

Обнаружены пришельцы в океане (часть 3)

НПО (часть 3)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики