ФЭНДОМ

Молёбская аномальная зона (известна также под названиями М-ский треугольник, Молёбкинский 'треугольник, Пермский треугольник, М-зона) — территория, расположенная по левому берегу реки
Mzonetopo

Расположение Пермской аномальной зоны

Сылва между деревнями Молёбка и Каменка на границе Свердловской области и Пермского края, на которой якобы происходят паранормальные явления. Уфологи утверждают, что в ней наблюдается большое количество аномальных явлений. Площадь зоны оценивается в районе 70 квадратных километров. Следует уточнить, что имеющиеся сведения о данном объекте нельзя считать полностью достоверными. Рассказы очевидцев также не подтверждены.

История открытияПравить

Местный житель Павел Сергеев утверждает, что в июне 1980 года наблюдал падение космического тела. По его словам, объект упал в пруд, подняв волны более десяти метров высотой.

Пермский геолог Эмиль Федорович Бачурин, изучавший НЛО с 1957 года, утверждает, что в октябре 1984 года наблюдал фиолетовый шар, поднимавшийся из леса. По рассказу Бачурина, на месте предполагаемой посадки объекта он обнаружил проталину диаметром 62 м. По словам Бачурина, в пробах земли, взятых из проталины, содержание редкоземельных элементов, в том числе иттрия и скандия, оказалось на три порядка выше нормы. В 1989 в рижской газете «Советская молодёжь» опубликован сенсационный цикл публикаций рижского журналиста Павла Мухортова о внеземных контактах. «Комсомольская правда» 12 октября 1989 года поместила статью «Сталкеры» за подписью участника «космического контакта» Ю. Беликова, также вызвавшую огромный интерес читателей. Пермская аномальная зона стала широко известной у уфологов и туристов. Пик её посещений пришёлся на 1989—92, в том числе туристами из многих стран мира. В 2008 году Пермский край посещало 450 тыс. туристов, половина из которых отправлялась в аномальную зону.

Наблюдаемые явления, по утверждениям уфологовПравить

  • Разного рода неопознанные летающие объекты (НЛО).
  • Светящиеся шары и другие тела, проявляющие внешние признаки разумности поведения: выстраивание в правильные геометрические фигуры, реакция на появление людей.
  • Наблюдение отражённого света от разного рода фигур (в том числе человекоподобных) и объектов при использовании фотовспышки в ночное время.
  • Ощущение изменения хода времени
  • Изменение заряда батареек и аккумуляторов фотоаппаратов и других электронных устройств.
  • Звуковые миражи.
  • По утверждению ряда свидетелей и посетителей зоны, имеют место случаи телепатических и визуальных контактов с «представителями внеземных цивилизаций».

По словам уфолога Николая Субботина, вокруг Молебской зоны сложился огромный пласт самобытной мифологии, в которой присутствует невероятное количество различных трактований этого места.

Примечание - достоверность этих источников сомнительна. В авторитетных интернет-ресурсах подобной информации обнаружено не было.

Места с наибольшей аномальной активностьюПравить

За два десятилетия изучения и затаптывания Зоны определился джентльменский набор аномалий и феноменов, присущих и характеризующих Молебскую АЗ. Условно их можно разделить на две группы— традиционные, общеизвестные и редкие, «эксклюзивные», малоизвестные.

Традиционные аномалии входят в стандартный маршрут-тур всех пребывающих в Зону новичков, целью которых, как правило, является проверка всевозможных домыслов и слухов, которые молва сплела вокруг этого места. К тому же эти аномалии расположены практически рядом: Центральная поляна, Мухортовский завал, Выселки, Пирамидки, Поляна ужасов, Астральная поляна (Поляна Юриса), Ведьмины кольца, хутор Скопино, Змеиная горка.

Центральная поляна (ЦП)Править

Полностью оправдывает свое название по нескольким параметрам. Во-первых: она действительно расположена в центре Зоны; во-вторых: она до сих пор является основным местом для стоянок и палаточных лагерей многочисленных исследователей непознанного со всех уголков России и даже зарубежья. В некоторых публикациях ЦП ошибочно называют «Космодромом». В молебской Зоне действительно существует аномалия с таким названием, но находится она совершенно в другом месте и относится к группе редких. Слева в глубоком овраге находится небольшой колодец с питьевой водой, в 2006 году качество её ухудшилось. Большое открытое пространство ЦП позволяет проводить ночные наблюдения с отличным обзором в 360º.

Ранее на ЦП стояло несколько деревянных домов. Как давно это было, местные жители уже не помнят, а напоминанием о том, что тут когда-то жили люди, остались густые и высокие заросли шиповника, выросшие на месте бывших фундаментов. Тут же метрах в ста в овраге находился деревенский родник.

Мухортовский завалПравить

Место находится на берегу Сылвы недалеко от традиционного места расположения палаточного лагеря экспедиций. Именно здесь,как описал журналист П.Мухортов в статье "М-ский треугольник или Чужие здесь не ходят", произошел контакт с фосфоресцирующими силуэтами.

ВыселкиПравить

Попасть сюда можно двумя путями— от Центральной поляны через лог пройти около километра по старой демидовской просеке, всё ещё приметной, несмотря на свой почтенный возраст. Либо спуститься по дороге к реке, перейдя по двум скользким бревнам небольшое болотце с ледяной гнилостной водой. Дальше по берегу вправо через вереницу обжитых и заброшенных стоянок аномальщиков, а потом через густые заросли камыша можно дойти до небольшой лощинки, от которой вверх по крутому каменистому склону будет идти еле приметная тропинка.

Место это действительно необычное и странное, как по своей истории, так и по ряду других признаков, в том числе и чисто субъективным ощущениям, которые пришлось пережить тут некоторым исследователям. Отличается невероятно высокой травой в том месте, где раньше стоял дом и находился скотный двор. Постройки были видны тут ещё в 1990—1991 годах, но позднее дом был разобран и сейчас от него осталась только глубокая яма-подвал и несколько полусгнивших бревен. Почти в центре поляны стоит скрученное и вывернутое самым неестественным образом дерево, являющееся отличным ориентиром.

СкопиноПравить

Старообрядческое поселение, в настоящее время полностью исчезнувшее. Определить его можно только по прямоугольным зарослям травы на местах стоявших тут домов. Находится на пути следования к другой аномалии— Змеиной горке.

Миновав Скопино, нужно некоторое время идти вдоль пересохшего болота, чуть заворачивая влево. Потом вы проходите по настоящему туннелю, образованному сплетёнными ветками деревьев и густой листвой. Тут царит полумрак и примерно 200 метров вы вынуждены идти по тёмному коридору.

Змеиная горкаПравить

Одно из наиболее красивых мест в Молёбке, с которого открывается отличный вид на Зону и реку Сылва. Для того чтобы подняться на неё, нужно взбираться по узенькой невероятно отвесной тропинке практически по кромке обрыва. Наверху расположена небольшая ровная площадка, заросшая лесом. Очень удобное место для разбивки лагеря и ночными наблюдениям за зоной.

Рядом расположены аномалия «Ведьмины кольца» и менее известная аномалия «Калитка», о которой писал Михаил Шишкин в журнале «Уральский следопыт» в 1996 году: «— Э, нет, — улыбнулся Герман, — не там. Я открыл это место недавно. Оно— вон за той ложбинкой, — он показал рукой на другой берег реки, слева от „Пирамиды“. — Там есть тропинка в лесу, и в полдень, когда туда падают солнечные лучи, на некоторой высоте появляется Калитка. Я был там несколько раз, разговаривал с инопланетянами. Но мое место здесь, а не там… Все, кому я её показывал, из учеников, видели и описывали Калитку одинаково… Сумрак ложбинки сковывал. Двигаться не нужно было, да и не моглось. Вокруг нас что-то шевелилось, кто-то перешептывался, трещал сучьями, ощущалось движение множества существ. — Ты слышишь? — спросил Александр. „Во всяком случае, выдержки нам не занимать“, — подумал я и ответил: — Слышу… Чертовщина какая-то… Было сильное ощущение, что нас откровенно разглядывают, чуть ли не трогают руками. И выхода из ложбинки нет, даже голову не повернуть. Только глаза… Однако мы так ничего и не заметили, сколько ни вращали глазами, несмотря на весь этот скрежет вокруг. Спереди, сзади, сбоку… Ну и дела!

Я поднял голову вверх и только тут вспомнил о Калитке. Теперь я видел её отчетливо, но не напрягая зрение: как только я это делал, галечная дорога начинала расплываться и исчезала. Вот тут я понял, КАК мне пригодилось умение расфокусировать зрение: только таким образом я мог рассматривать Калитку».===Ведьмины кольца=== Данное место расположено на берегу реки Сылва, рядом со скалой высотой около 60 метров. При фотографировании с этого места в определённом направлении на снимках очень часто получаются непонятные тёмные шары с белыми пятнами в центре— так называемые «Ведьмины Кольца»

КосмодромПравить

Раньше Космодромом ошибочно называли и Центральную поляну, и Выселки, и многие другие места. На самом деле Космодром— это старое русло реки Сылва, расположенное ниже Змеиной горки. Место необычное и мрачноватое, окруженное со всех сторон высоким берегом образует небольшое ущелье, заросшее лесом и слегка заболоченное. Это место до сих пор детально не изучено исследователями, во-первых из-за своей труднодоступности, и во-вторых по отсутствию детальной информации о его расположении. Как ни удивительно, но подробными картами уфологи начали пользоваться только недавно, а без карты найти его очень сложно. Подробными исследованиями этого места занимаются в настоящее время в основном Валерий Якимов, Вячеслав Харламов и Александр Феденев. Предположительно, в этом месте мог располагаться военный объект.

Чёрная речкаПравить

Расположена недалеко от Космодрома. Характеризуется присутствием хрональных аномалий, имеет репутацию «блудного места».

Белая гораПравить

В довоенные годы тут был построен лагерь для политзаключенных. До сих пор сохранились фундаменты строений, остатки пилорамы, в траве можно запнуться за куски заржавевшей колючей проволоки.

Центр уфологического туризмаПравить

В начале 2008 года власти Пермского края намеревались открыть в Молёбке центр уфологического туризма. Проект оценивался в 150 млн рублей, причем 70 % планировалось выделить из бюджета края. Позже сообщалось, что цена проекта— 10-15 млн рублей, реализацией проекта занимается Русская уфологическая исследовательская станция RUFORS, а участие в проекте властей ограничивается только административными действиями. Срок окупаемости при этом оценивался в 4-5 лет. Однако в результате начавшегося мирового экономического кризиса проект пришлось отложить до 2009 года.

Рациональные объясненияПравить

Студенты и сотрудники ПГУ, летом 1992 года производившие исследования зоны, утверждают, что описываемые уфологами явления частью представляют собой вымысел, а частью имеют под собой рациональные объяснения:

  • Вариаций магнитного поля зафиксировано не было
  • Пробы грунта не показали наличия микроорганизмов, нехарактерных для данной местности
  • Слегка повышенный радиационный фон обусловлен наличием в грунте фракций тяжёлых углеводородов
  • «Пирамидки» (представляющие собой, по утверждениям уфологов, «артефакты неизвестных цивилизаций») являются кучами шлака, оставшимися от существовавшего некогда на территории зоны медеплавильного производства

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики