ФЭНДОМ

Люди-тени (также известные как теневые фигуры, теневой народ или тени люде'й
Shadowman.jpg

Человек-тень в представлении художника.

) —сверхъестественные теневые силуэты, получившие популярность в городском фольклоре и современной культуре. Термин обычно употребляется для именования тёмных силуэтов гуманоидной формы или уклончивых призраков, часто видимых периферийным зрением.

Научные объясненияПравить

Некоторые научные положения могут быть использованы для объяснения этого феномена. В основном это касается нахождения причины «людей-теней» в оптических иллюзиях или галлюцинациях под воздействием наркотиков или других физиологических воздействий на организм.

Например, при стимуляции левой височно-теменной области мозга, могут возникать подобные иллюзии. Также данные эпизоды могут быть вызваны парейдолией в периферийных разделах зрения, что может быть объяснено тем что мозг часто неправильно интерпретирует незнакомые объекты тени/случайных вспышек света как определённые очертания. Феномен «Привидений» в науке также часто связывается с парейдолией.

Особенно часто феномен людей-теней связывают с гипногогией(англ.) — физическим состоянием, когда сознание человека находится между сном и бодрствованием. Во время этого состояния человек находится в сознании, но при этом мозг может «поднимать» образы из подсознания, аналогично сну. Подобное связывание Гипногогии и Людей-теней было сделано потому, что многие люди перенёсшие это состояние потом сообщали о неких «движущихся тенях» и «живых лучах света». На Западе Гипногогия даже получила неофициально название «Феномен лица в темноте», как раз за подобные галлюцинации.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики