ФЭНДОМ

Виталий Григорьевич Лукьянец
Vitaliy Lukyanets.jpg
Дата рождения:

12 мая1938

Место рождения:

Черниговская область, Украина, СССР

Дата смерти:

25 июля1994 (56 лет)

Место смерти:

Москва, Серебряный бор

Жанр:

книжная графика, историческая живопись

Учёба:

МГУП

Стиль:

реализм

Лукьянец, Виталий Григорьевич (1938—1994), советский художник— график.

БиографияПравить

Родился12 мая1938 годавЧерниговской области. Отец— военный. Мать— домохозяйка. Старший брат— Анатолий, военный. Младшая сестра— Нина, живёт в Болгарии. Первое яркое впечатление от живописи, по словам самого художника, получил ещё в детстве, когда брат, не желая сидеть с маленьким Виталием, нарисовал ему ангела-хранителя. В школе учился рисованию. Спустя пару лет после армейской службы Виталий решил продолжить обучение.

В Московском полиграфическом институтеМГУПон учился искусству графика у народного художникаСССР профессораА. Д. Гончарова(1903—1979). Закончил в 1965 году. Первым местом работы художника-иллюстратора стала газета «Правда». Состоял ЧленомСоюза журналистов.Наряду сксилографиейилиногравюройпозже стал писать работы маслом, а также создал серию акварелей, воспевающих русскую и украинскую природу, за что его назвали «певцом тишины». Любовь к природе выражалась и в том, что Виталий был страстным рыбаком.

Изучал и собирал русскую иконопись. К сорока годам принял крещение на Рогожском кладбище, стал старообрядцем. В 1970-х годах создал серию иллюстраций к былинам, вышедшим в издании Гознака. В 1990х годах Виталий Григорьевич продолжил работу над русскими былинами и сказками.

Увлечение темой космоса привело к появлению полотен, в которых изображена Вселенная. В 1991 году Советским детским фондом им. В. И. Ленина выпущены две марки: «Мироздание» и «Иная планета». В конце 1980х— начале 1990х В. Лукьянец серьёзно занимался темой непознанного, впоследствии, благодаря рекомендации В. Г. Ажажы, стал членом-корреспондентомМАИпо отделению «Уфологияибиоэнергоинформатика». Тема необычного влекла его страстно. Разъезжая по стране, он слушал очевидцев и по их рассказам рисовал конкретные уфологические этюды. Сделал много работ. За свой вклад в развитиеУфологии  Виталий Лукьянец был избран членом-корреспондентомМАИв порядке исключения, без какой-либо ученой степени и звания.

В.Лукьянец писал стихи, пробовал себя в прозе. В 1990-е годы издал и выпустил за свой счет три номера журнала «Светлояр», в котором выступал как автор-редактор. Четвёртый номер, подготовленный В. Г. Лукьянцем, вышел посмертно.

25 июля1994 года, уйдя загорать в Серебряный бор, не вернулся. Умер при таинственных обстоятельствах. Похоронен наРогожском кладбищев Москве. Один его старый друг отозвался о Виталии:

На летающей тарелке

Из Серебряного бора

Преподнёс себя он Богу

Полный светлого задора.

СемьяПравить

  • Супруга— Хилья Хансовна, род.20.04.1936
  • Супруга— Ольга Николаевна, род.27.08.1952
  • Сын— Лукьянец Пётр.
  • Сын— Лукьянец Павел.

ИскусствоПравить

С начала 1970-х В. Лукьянец иллюстрировал произведения писателя-фантастаАлександра Казанцева, который высоко ценил его творчество. В 1978 году он занял второе место в международном конкурсе научно-фантастической живописи. В 1980 году он занял второе место в конкурсе «Время— Пространство— Человек» Его работы демонстрировались на международной выставке «НТТМ-80», где ему был вручён почётный знак. В круг его интересов входили Древние цивилизации, НЛО, выросшие под иными солнцами дети будущего, отдаленные драматические эпохи земной истории, имеющие, по мысли художника, неоспоримую связь с «космическим фактором». Художника очень привлекала и космогоническая тема.

12 мая 1985 года В. Г. Лукьянец писалМ. С. Горбачёвуо своей обеспокоенности по поводу падения духовного уровня культуры в СССР.

Книжная графикаПравить

Некоторые картиныПравить

  • «Речка моего детства»
    1991 CPA 6325.jpg

    В. Лукьянец. Мироздание. 1973 г. Марка СССР, 1991 г. (ЦФА (ИТЦ) #6325; Михель #6202)

  • «Красавица Десна»
  • «Древний Чернигов»
  • «Дорога на Любеч»
  • «Спящая галактика»
  • «Кижи»
  • «Петрозаводское диво»
  • «Соловки»
  • «Цветах вселенной»
  • «Мироздание»
    1991 CPA 6326.jpg

    В. Лукьянец. Иная планета. 1974 г. Марка СССР, 1991 г. (ЦФА (ИТЦ) #6326; Михель #6203)

Графические работыПравить

  • «Чернигов»
  • «Пятницкая церковь»
  • «Радуль»
  • «Миросотворение»
  • «Княжна Ольга»

См. такжеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики