ФЭНДОМ

Левитация (отлат. levitas «облегчение») — явление, при котором предмет без видимой опоры «пари́т» в пространстве (то естьлевитирует) не притягиваясь к поверхности (земли, воды, пр.).

Врелигииимистикепод левитацией понимается способностьсверхъестественным образом преодолеватьгравитациюбез дополнительных приспособлений.

Наука— о явленииПравить

Для левитации необходимо наличие силы, компенсирующейсилу тяжести. Источниками таких сил могут быть струи газа, сильные звуковые колебания, лазерные лучи и др.Также научно была обнаружена и экспериментально доказанадиамагнитная левитацияи возможность левитации засчетэффекта Мейснера.

Сторонникимистикинастаивают на засвидетельствованных фактах произвольной левитации (то есть способности преодолеватьгравитациюбез дополнительных приспособлений), однако такие утверждения, как и утверждения обантигравитациисчитаются по умолчаниюпсевдонаучнымииз-за отсутствия каких-либо достоверных доказательств существования феномена.

Отдельно от исследования физиков следует рассматривать: описаниячудесной левитации в религиозных источниках (вознесение на небеса, парение тел ит. п.), когда имеет место «Божественное вмешательство»; мифическиеописания «волшебной левитации», которая осуществляется посредством всякого родамагии (полёты на метле ит. п.); художественный вымысел (см. ниже); явные мистификации (к каковым можно также отнести и жанриллюзии).

Виды левитацииПравить

Виды левитации можно условно разделить на следующие категории.

  • Физические— с предположительно естественным объяснением.
    • «Техногенные»— то есть возможные благодаря соответствующим устройствам.
    • «Природные» (например, шаровая молния).
  • «Паранормальные»— зафиксированные, предположительно тоже природные или техногенные, но пока научно не объяснённые (например, полтергейст, призраки, НЛО).
  • «Чудесные»— хотя и засвидетельствованные, но воспринимаемые лишь в рамках религиозной или оккультной практики (то есть исключительно на веру).
  • «Волшебные»— предмет мифов, сказок ит. п.
  • Иллюзионистские— вид зрелищ, где видимость левитации достигается при помощи специальных приспособлений или прочими способами, основанными на обмане зрителя. Такую мнимую левитацию демонстрируют фокусники.

Левитация в «западных религиях»Править

Религиозному представлению вообще и касательно левитации в частности присуща дихотомичность: это чудо может быть обусловлено как влиянием божественных сил (святые, к примеру, могут воспарять по милости Божьей), так и «тёмных» (то есть если левитируют рядовые грешники— это неоспоримый признак дьявольщины).

В1603 годув одной итальянской семье родился слабый, болезненный ребёнок. Его звали Джузеппе Деза. В 17 лет он стал монахом-капуцином, в 22 года попал во францисканский орден. Его монастырь находился близ местечка Копертино. Это был странный монах, впадавший в экстаз от молитвы. Однажды в таком состоянии он оторвался от земли, пролетел по воздуху и приземлился в алтаре монастырского собора. Монахи решили показать это чудо римскому папе Урбану VII. Деза повис в воздухе перед первосвященником, который счёл это божественным даром. Последовали полёты перед монахами и титулованными особами. Посчастливилось наблюдать уникальное явление и философу Готфриду Вильгельму Лейбницу. А 104 года спустя Деза был канонизирован как Иосиф из Копертино. Это, пожалуй, самый известный и задокументированный в истории случай левитации. Были и другие случаи чудесных полетов.

Вэпоху Возрожденияво временаохоты на ведьмкатолическая церковь определяла такведьм, колдунов, волхвов, фей, одержимых нечистым духом, бесовидемоновв человечьей личине, ит. п. Одним из наиболее авторитетных «справочников» на эту тему является трактат «Молот ведьм». В1906 годуодержимая дьяволом Клара Германа Селе, 16-летняя школьница из Южной Африки, поднималась в воздух до пяти футов иногда в вертикальном, а иногда в горизонтальном положении. Едва только её обрызгивали святой водой, она тут же падала.

Левитация в «восточных религиях»Править

В литературе по йоге ибуддизмулевитация— одна из приобретаемых способностейСиддхи. В частности описана в Йога—сутрахПатанджалии Вьяса-Бхашья («Благодаря санъяме на связи между телом иакашейили вследствие сосредоточения сознания на лёгкости возникает способность передвижения в акаше …Благодаря такой лёгкости он может шагать по воде»).

Левитация в оккультных практикахПравить

Случаи левитации предметов описаны в литературе поспиритизмуконцаXIX — началеXX века. Считается, что «левитация бывает умедиумовво времяспиритических сеансов, ушамановво время камлания, в состоянии мистического экстаза итранса, вмагии, колдовстве, при явлении призраков и одержимости нечистым духом. В парапсихологии левитацией считаются явленияпсихокинеза, или „власть духа над материей“». Состояние левитации длится, как правило, не более нескольких секунд или, может быть, нескольких минут".

Самые поразительные случаи левитации приписывалисьДэниэлу Дангласу Хьюму, который в бытность свою физическим медиумом неоднократно заставлял мебель и другие предметы подниматься в воздух. Хьюм и сам парил в воздухе более 100 раз при свидетелях, а в1868 годуон, говорят, вылетал из окон и снова в них влетал. Во время своих полетов Хьюм не всегда находился в состоянии транса, так что он вполне мог отдавать себе отчет в том, что происходит и что он при этом ощущает. Он говорил, что невидимая сила поднимает его и он ощущает «электрическую полноту» у себя в ногах.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики