ФЭНДОМ

Джон Алва Киль (англ. John Alva Keel, 25 марта 1930 г. Нью-Йорк3 июля 2009 г., там же)
Keel j

Джон Алва Киль

Американский журналист, работавший в области
мистики иуфологии . Именно Киль ввёл популярный в среде уфологов и в массовой культуре термин «Люди в чёрном » (англ. Men in Black).

Биография и деятельностьПравить

Впервые опубликовался в возрасте 12 лет в провинциальном журнале, посвящённоммагии , в дальнейшем работал сценаристом на радио и телевидении, в качествефрилансерапубликовался в различных газетах. Во времяКорейской войныслужил в американской военной информационной службе (American Forces Network) в Германии (Франкфурт-на-Майне). После увольнения из рядов вооружённых сил работал на радио иностранным корреспондентом во Франции, Германии, Италии и Египте. Член Гильдии сценаристов, написал сценарии ряда сериалов, например, «Напряги извилины», «Затерянные в космосе» (1965—1968).

Первая статья в области уфологии вышла в 1945 г., хотя по собственному признанию, Киль впервые лично наблюдалНЛО  в 1954 г. В 1957 г. вышла его первая книгаJadoo, посвящённая индийским йогам, их предполагавшимся паранормальным способностям, а такжейети . В 1966 г. он познакомился с уфологами Иваном Сандерсом иЭме Мишелем , и стал последователемЧарльза Форта . В 1967 г. в статье для мужского журнала «Сага» он впервые ввёл термин «Люди в чёрном». Известность пришла к нему только после публикации книги «НЛО: Операция „Троянский конь“» (англ. UFOs: Operation Trojan Horse) в 1970 г. Киль в своём журналистском расследовании решительно отверг инопланетную версиюНЛО , заявив, что НЛО является сложнымфеноменом , отражённым в мистических и религиозных представлениях человечества (см. Ж. Валле ). Кроме того, он смог применить на американском материале теорииЭме Мишеля . Книга создала ему скандальную славу, хотя Киль не считал себя профессиональным уфологом. На одном из уфологических конвентов, в 1971 г. Киль был удостоен титула «Уфолог года». 13 апреля 2006 г. его поразил инфаркт, однако он был успешно прооперирован. Скончался в Нью-Йорке.

Основные трудыПравить

Собственно уфологии было посвящено всего две книги Эме Мишеля. Прочие публикации показывают широту его интересов.

  • Montagnes héroiques, histoire de l’alpinisme, éd. Mame, 1953, coll. «Découvertes». Посвящена историиальпинизма.
  • Lueurs sur les soucoupes volantes, éd. Mame, 1954, coll. «Découvertes». Посвящена уфологии, предисловие написалЖан Кокто.
  • À propos des soucoupes volantes — Mystérieux objets célestes (MOC), éd. Arthaud, 1958, coll. «Clefs de l’Aventure/Clefs du Savoir», rééd. 1966; rééd. Planète (Présence Planète), 1966; rééd. Malesherbes, 1977; rééd. Seghers, 1978. Самое известное уфологическое исследование Эме Мишеля, где изложена его теория.
  • La voix des poètes, printemps 1960. Сборник памяти Жана Кокто.
  • Le mystère des rêves (avec Wilhelm Moufang, William O. Stevens), Encyclopédie Planète, 1965. Мистика  икриптозоология .
  • Les performances animales, éd. Hachette, 1966, coll. «L’Aventure de la Vie». Криптозоология.
  • Histoire et guide de la France Secrète (avec Jean-Paul Clébert), Encyclopédie Planète, n°31, 1968; rééd. Denoël, 1979. Криптоистория Франции отдруидовдо ХХ в. Включает и многие уфологические пассажи.
  • De l’animal à l’homme: un entretien avec Konrad Lorenz par Jacques Brissot, film documentaire, auteur Aimé Michel, 1968, ORTF, coll. «Un certain regard», 50'. Сценарий документального фильма.
  • Pour ou contre les soucoupes volantes (avec Georges Lear), éd. Berger-Levrault, 1969.
  • Mystérieuses soucoupes volantes (avec Jacques Vallée et Fernand Lagarde de «Lumières dans la nuit»), éd. Albatros, 1973, rééd. 1976. Статьи из журнала «Огни в ночи».
  • Le mysticisme, l’homme intérieur et l’ineffable, éd. Culture, Art, Loisirs (CAL — CELT), 1973, coll. «Bibliothèque de l’Irrationnel et des Grands Mystères». Психология иррационального.
  • Métanoïa, phénomènes physiques du mysticisme, éd. Albin Michel, 1973, rééd. 1986, coll. «Spiritualités Vivantes», série «Religions Comparées», n° 57. Исследование воздействия мистицизма на психофизическое состояние человека.
  • En quête des humanoides (avec Jacques Vallée, Charles Bowen (directeur de la «Flying Saucer Review» et auteur de l’ouvrage), Antonio Ribera, William T. Powers, Gordon Creighton, Coral Lorenzen, Dr W. Buhler, etc.), éd. J’ai Lu, coll. «L’Aventure Mystérieuse», 1974. Статьи разных авторов, в том числе Э. Мишеля из уфологических журналов.
  • Les Extra-Sensoriels / Calculateurs prodiges, volume de la collection Les Pouvoirs Inconnus de l’Homme (14 tomes), éd. Tchou-Laffont, 1976—1977. В сборнике— две статьи Э. Мишеля.
  • La fin du monde ?, reprise d’articles sous l'égide de Louis Pauwels d’un numéro de la revue «Question de» sur le sujet, éd. Retz (ou Albin Michel ?), 1977.
  • L’Apocalypse molle, éd. Aldane, 2008. Préface de Jacques Vallée. Неизданные тексты.
  • La clarté au cœur du labyrinthe, éd. Aldane, 2008. Неизданные тексты.
  • Le principe de banalité, Michel Aimé,1973
  • Aimé MICHEL, le libre-penseur et les ovnis — Article par Thibaut CANUTI
  • Э. Мишель. Проблема неконтакта
  • Статья о теории Э. Мишеля
  • Наблюдения НЛО во Франции в 1954 г. Э. Мишель назван «доктором математики», что не соответствует действительности.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики