ФЭНДОМ

Квакер (иликвакушка) — предполагаемый источник неизвестных подводныхзвуковыхколебаний

Загадочный звук из океанских глубин00:34

Загадочный звук из океанских глубин

Загадочный звук из океанских глубин

низкочастотного диапазона, иногда фиксируемых пеленгационными установками морских судов. Название явления исходит из схожести некоторых записанных сигналов со звуками, издаваемыми лягушками (впрочем, помимо «кваканья» регистрируются и многие другие звуки). Первые отмеченные случаи относятся ксемидесятым годамXX века. Пик сообщений приходится на1975—1980 года. После1990 годани одного официально зарегистрированного случая нет, что вызвано, скорее всего, простым снижением напряжённости ведения морской разведки и несения дежурстваподводными лодками.

Гипотезы возникновения квакеровПравить

Существуют несколько предположений, касательно возникновения данного явления:

РазведкаПравить

Поскольку впервые это явление было отмеченовоенно-морскими силами СССР во временапротивостояния вхолодной войнебыло сделано предположение о развёртываниипротивникомсистемы глобальной пеленгации морских судов. Вследствие чего ВМФ СССР была организована программа«Квакер», занимавшаяся данной проблемой вплоть довосьмидесятых годовXX-го века, после чего программа была закрыта, а все материалы были отправлены в военно-морские архивы под грифом «Секретно». Однако, приведённая версия не получила своего подтверждения в связи с тем, чторазвёртывание подобной системы было бы крайне дорогим и малоэффективным.

ЖивотныеПравить

Согласно одному из основных предположений, относительно возникновения явления, источник этих звуков— морские животные малоизученных или, возможно, неизвестных видов. Некоторые исследователи предполагают, что квакерами могут являться некоторые виды китообразных, как известно, отлично использующих гидроакустику. В квакеры «записывали»косатоки даже вымерших к настоящему временибазилозавров. По другим мнениям, квакером может бытьгигантский кальмариз семейства Architeuthidae, что объяснило бы целый ряд особенностей поведения и сложностей обнаружения, так как по ряду предположений гигантские кальмары могут охотиться на крупныхморских млекопитающих(за коих, вероятно, принимают подводные лодки), а бескостное телосложение затрудняет их обнаружениештатными приборами наблюдения.

Неопознанный плавающий объектПравить

По другим домыслам квакеры— это попытки установки контакта представителями иных цивилизаций илиНПО.

Ни одна из гипотез не нашла своего прочного доказательства.

Подводное явление -09:12

Подводное явление -

Квакеры: свидетельства военных

Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики